На главную Укр

Школьные новости

27 января 2016 годаМетки:   , , ,

На педсовете проанализировали состояние учебно-методической деятельности педколлектива школы


О проведенной учебно-методической деятельности педагогического коллектива в  І полугодии 2015-2016 учебного года отчитались заведующие отделами и отделениями школы, а итоги это приоритетного направления работы подвела в своем докладе заместитель директора по учебной работе ДШИ №6 Людмила Резцова.

 

Основные направления и задачи работы Детской школы искусств №6 составлены с учетом требований действующего законодательства и предусматривают обеспечение реализации государственных стандартов в образовательной сфере искусств.

 

Приоритетным направленнием развития школи является:

 

Учебно-методическая  робота.

 

План методической работы на 2015-2016 учебный год предусматривал достаточно серьезное методическое сопровождение образовательного процесса, а также принципиальное повышение компетенции и квалификационного мастерства педагогов школы.

 

В конце прошлого учебного года мы с вами  сошлись во мнении, что  для  улучшения качества учебной работы нашей школы нам необходимо придать методической деятельности определенный вектор направленности, а особенно системности и концептуальности,  и приняли единую методическую тему: «Развитие творческих способностей учащихся через интерактивные методы обучения»,  в рамках которой все отделы и отделения школы строили свою работу  в І-м семестре 2015-2016 учебного года,  используя разнообразные  формы методической работы, как то:

- изучение передового опыта;

- открытые уроки;

- методические доклады;

- семинарские занятия.

        

В І-м семестре 2015-2016 года намибыло проведено:

 Открытых урока - 2:

- преподавателя отдела общего и специального фортепиано                  Левандовского М.Ю. «Работа над большой формой»;

- преподавателя отделения творческого развития Алексиной А.А. в рамках предмета «Я и окружающий мир» - «Знакомство с живой природой». 

 

Методических докладов -  13:

 

Отдел общего и специального фортепиано (заведующая отделом Ирина Владимировна Саенко) –2:

- «Работа над репризою художественного образа в классе фортепиано» (преподаватель  Саенко И.В.);

- «Психологическая подготовка к концертному выступлению учащихся младших классов»  (педагог Адамян А.И.).

 

Отдел народных инструментов (заведующий Юрий Станиславович Дяченко - 2;

 - «Работа над звуком в классе гитары» (педагога  Кущий Ю.В.);

- «Использование фольклорных источников в репертуаре учащихся детской школы искусств» (педагога Биленко Л.Г.).

 

 Концертмейстерский отдел (заведующая Боганча М.А.) – 3:

- «Концертмейстер и чтение нот с листа: роль и развитие навыков» (концертмейстер Адамян А.И.).;

- «Некоторые аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися в классе вокала» (концертмейстер Романченко Л.Р.);

- «психологические аспекты в работе концертмейстера (концертмейстер Шубная Л.Ю.).

 

Театральное отделение (заведующая Аль Юсеф О.О.) – 3:

- «Мизансценирование сценического пространства и ритм в спектакле» (педагога Аль Юсеф О.О.);

- «Конферанс как разновидность художественного слова» (педагога Крамаренко М.П.);

- «Тренинг по М. Чехову и Е. Гратовскому – путь к актерской огранке» (педагог Сподырэва А.И.).

 

Вокальний  отдел (заведующая Танцюра И.В.) - 1

«Охрана голоса в период мутации» (педагога Ворожки М.В.).

 

Отделения творческого развития (заведующая Задонская А.В.)-2:

- преподавателя Алексиной А.А. «Методика раннего развития Железновых».

 

Кроме этих, уже привычных форм методической работы,  мы использовали и довольно новые для нас формы методической работы,  как то семинары-практикумы и семинарские занятия.

В этом направлении активно поработал Отдел музыкально-теоретических дисциплин (заведующая Рогачевская Н.И.), где на достаточном педагогическом и методическом уровне проведено 3 интересных семинарских занятия «Современная музыка» (педагоги Шепеленко Н.Б. и Гладышко А.П.) и «Украинские народные инструменты» (педагог Гладышко А.П.), «Анкета по музыкальной литературе в выпускных классах» (педагог Гладышко А.А.).

 

Отделом общего и специального фортепиано (Саенко И.В.)  совместно  с концертмейстерским отделом (Боганча М.О.) также использована интересная форма методической работы как  мастер-класс,  в котором принимала участие кандидат педагогических наук, профессор Харьковской Национальной академии искусств им. Котляревского  Горецкая Наталья Викторовна.

 

Проведенные в рамках единой методической темы, открытые уроки, методические доклады, семинарские занятия и мастер классы, конечно, в определенной степени, способствовали достижению поставленной цели – повышению качества учебной работы школы, но, на наш взгляд, не так эффективно, как хотелось бы.  

          Формы методической работы постоянно должны быть в развитии, активно воплощаться в жизнь, совершенствоваться, способствовать обновлению содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла.

 

Мы придали всей Методической деятельности школы определенный вектор направленности, а теперь должны работать над тем, чтобы методическая работа приняла характер системности и концептуальности.  Кроме того, в определенной трансформации, вероятно, в некоторой коррекции нуждается и название нашей единой методической темы. Правильнее будет, если мы будем рассматривать ее, как «Развитие творческих способностей учащихся через инновационныеметоды обучения». Ведь учебно-методическая деятельность школы должна постоянно совершенствоваться Это диктуется изменениями в содержании образования, увеличением объема деятельности и внедрением новых технологий.

Есть над чем подумать и работать далее.

 

Как вы понимаете, повышению качества учебно-методической работы способствует также постоянный рост профессионализма педагогов, их педагогического мастерства.

На протяжении первого семестра 2015-2016 преподаватели школы принимали участие в основных научно-методических мероприятиях в соответствии с планом Областного научно-методического центра, а именно: инструктивно-методических совещаниях, научно-практических конференциях и семинарских занятиях. Всего преподавателями школы посещено 21 инструктивно-методических семинар, семинарских цикловых занятий, мастер-классов  по разным направлениям работы.

Курсы повышения квалификации ОНМЦ в октябре 2015 года прошла педагог художественного отдела Высоцкая-Крутьева О.В., в феврале у нас пойдет педагог по классу гитары Биленко Л.Г. 

Повышению уровня квалификации педагогов активно способствует и проводимая ежегодная  Аттестация педагогов. В 2014-2015 учебном году в период аттестации  свою квалификационную категорию повысили 13 педагогов нашей школы. В марте 2016 года  у нас вновь предстоит аттестация педагогов. Очередную аттестацию в текущем учебном году пройдут педагоги: Высоцкая- Крутьева О.В.,  Биленко Л.Г., Колисниченко А.В., Дяченко Ю.С.;  внеочередную аттестацию на повышение квалификационной категории – пройдет педагог Семченко И.Ф.

Заседание аттестационной комиссии по проведению аттестации состоится 31 марта 2016 года.

 

На протяжении первого семестра администрацией школы, директором, а также заместителями директора по учебной работе, систематически осуществлялась контрольно-аналитическая деятельность, это:

1.     Контроль посещения учащимися базовых и смежных дисциплин.

2.     Общешкольная проверка классных журналов.

3.     Выборочная проверка выполнения планов преподавателей.

4.Систематическое посещение администрацией школы, членами аттестационной комиссии школы учебных занятий, открытых уроков, методических докладов преподавателей школы. Так, в этом семестре членами аттестационной комиссии, заместителями директора Резцовой Л.К., Гринченко Л.И. и директором школы Сальниковой В.А. было посещено более 20 уроков, что позволило нам своевременно отреагировать на выявленные недостатки, особенно в работе молодых педагогов, установить причины недостаточного качества и методики преподавания тех или иных учебных предметов и принять необходимые меры к их устранению, а также помочь педагогам в овладении педагогическим мастерством.

 

В соответствии с разделом «Учебная работа» Плана работы Детской школы искусств № 6 на 2015-2016 учебный год, с целью внутришкольного контроля, анализа результативности обучения администрацией была проведена следующая работа.

Приказом от 02 ноября 2015 года № 59-0Д:

1. Утвержден график контрольных мероприятий.

2. Утверждена комиссия для проведения контрольных мероприятий в первом семестре во главе с директором школы Сальниковой В.А.На отделах (отделениях) также были созданы экзаменационные комиссии из числа преподавателей во главе с директором школы.

Контрольные мероприятия проведены в соответствии с утвержденным графиком с 20 ноября по 20 декабря 2016 года. Всего было проведено 42 контрольных мероприятия.

          Заведующими отделов и отделений были своевременно составлены и утверждены программы контрольных мероприятий.

         Программы академических концертов (показов) учащихся отвечали требованиям программ для начальных специализированных учебных учреждений искусств Министерства культуры Украины и рекомендациям Государственного методического центра учебных учреждений культуры и искусств.

         Результаты академических концертов доведены до сведения учащихся и родителей в индивидуальном порядке и через Доску объявлений. Эти результаты зафиксированы в Книге контрольных мероприятий отделов и отделений школы.

         На академических концертах присутствовали педагоги-консультанты: Елена Афанасьевна Костенко – заведующая отделом струнно-смычковых инструментов и Евгений Леонидович Ващенко – зав. отделом народных инструментов Харьковского музыкального училища им. Лятошинского, Вера Ивановна Чурсина – доцент Харьковской академии дизайна и искусств,  Тамара Михайловна Ганусова – главный режиссер Харьковской областной филармонии, Владимир Соляников, заслуженный артист Украины, известный пианист и композитор, доцент Харьковского  национального  университета искусств им. И.П. Котляревского, художественный руководитель концертного отдела Харьковской областной филармонии,  которые на основании анализа проведения академических концертов (показов) дали ряд существенных рекомендаций педагогам отделов и отделений относительно улучшения методики преподавания учебных предметов и направлений работы с учащимися.

 Общий мониторинг компетентности знаний учащихся по показателям анализов проведенных контрольных мероприятий в первом семестре 2015-2016 учебного года свидетельствует, что:

 

- высокий уровень компетенции (10-12) баллов имеют 196 учащихся, что составляет  55,2 % учащихся (за аналогичный период прошлого года 54,7%);

 

- достаточный уровень компетенции (7-9 баллов) – 41,0% учащихся (за аналогичный период прошлого года 39,6%);

 

- низкий уровень компетенции (4-6 балов) – 2,4% (за аналогичный период прошлого года (5,7%);

 

- не аттестованных (1 ученик - на худож. отделении и 4 учащихся -  на хореографическом, всего - 5 человек, что составляет - 1,4% (в том же периоде обучения прошлого года -0%).

 

Таким образом, подводя итоги первого семестра этого учебного года, можно отметить, что у нас почти на 3% снизился низкий уровень компетенции учащихся, вырос почти на 2% показатель высокого и достаточного уровня компетенции, однако 1,4% не аттестованных учащихся говорят, что нам есть над чем работать во втором семестре, как над повышением уровня  методической работы,  качества преподавания, уровня профессионального педагогического мастерства каждого педагога. Ведь профессиональная компетентность педагога и есть ресурс реализации  государственного   стандарта  в сфере эстетического воспитания.

]]>twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru google.com/buzz friendfeed.com ya.ru mail.ru myspace.com rutvit.ru pikabu.ru liveinternet.ru livejournal.com blogger.com google.com yandex.ru memori.ru]]>

Оставьте комментарий!

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обязательно)